Вторник
14.05.2024
02:59
Форма входа

Поиск
Наш опрос
Нужен ли этот сайт?
Всего ответов: 243
Статистика

Любера

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Любера » Новая волна » Новая волна
Новая волна
ТитанДата: Четверг, 24.12.2009, 15:51 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 0
Статус: Offline
А я купил значок Любер. Он очень редкий.
Очень рад!! biggrin
 
АлександрДата: Суббота, 26.12.2009, 17:12 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Награды: 0
Статус: Offline
Taurin, идея ясна) А что за сайт такой?
 
TaurinДата: Понедельник, 28.12.2009, 22:20 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
Сайтов много, на каком конкретно не помню, уже и не найду, но видел точно. Еще видел сайт "Хирурга" - он сейчас полностью на нашей стороне. Пообщался недавно с неформалами, есть у них и достойные внимания вещи, например исторические клубы, рыцарские турниры.
 
sveshnikДата: Вторник, 29.12.2009, 08:31 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Taurin)
Хирург
да, дядя Саша стал благополучным бизнесменом. biggrin
 
АлександрДата: Среда, 30.12.2009, 17:26 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Награды: 0
Статус: Offline
А мне Хирург доверия не внушает.

Вообще что касается неформалов, то нас изучать долго надо))) Ибо это уже давным давно не субкультура. Просто такое подобщество.
Которое разделено на враждующие и на дружественные лагеря.
Фашисты, нацисты, каммунисты, анархисты, либераы. Сатанисты, будисты, христиане, мусульмане. Культ алкоголя и культ силы.
Там дофига всего)))

Я уже давным давно понял что это только музыкальные предпочтения.А всё остальное уже чисто человеческий фактор.

 
TaurinДата: Четверг, 31.12.2009, 21:41 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
Всех с Новым 2010-м годом!!! Александр - глубоко мыслишь.
 
АлександрДата: Суббота, 02.01.2010, 17:58 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Награды: 0
Статус: Offline
Taurin, просто если уж обсуждать неформализм, то кажется мне, что я больше всех в этом разбираюсь, хотя могу и ошибаться.
Это я к тому что тут прозвучали некоторые радикальные фразы по отношению к неформалам, хотя мне кажется, что фразы эти неправы.
 
sveshnikДата: Суббота, 02.01.2010, 20:02 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр)
что я больше всех в этом разбираюсь, хотя могу и ошибаться
cool не думаю.
 
АлександрДата: Суббота, 02.01.2010, 23:37 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Награды: 0
Статус: Offline
sveshnik, не думаешь что разбираюсь, или не думаешь что ошибаюсь?))))
 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:30 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Александр, думаю, что разбираешься, но не один ты такой тут. smile Ладно, фигня это все.
Вспомни классическое определение:
Неформалы — социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по ин­тересам и подростковые банды («люберы» и т. д.). Первоначально, слово «неформал» носило ярко выраженную негативную, презрительную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

Давай немного обратимся к истории возникновения этого термина:

Левичева В. Ф. написала книгу “Молодежный Вавилон”, где она рассматривала неформальные группы. По ее словам, “неформальное объединение - это подростковые группировки, самодеятельные объединения, возникшие вокруг того или иного конкретного общественного проекта, и гражданских инициатив, оформленных в виде программ широкого демократического движения”.

Причины их возникновения она выделяла следующие:
1. 70 - 80 гг. - социальный дискомфорт, вытеснение молодежной инициативы за пределы основных сфер материального и духовного производства, где реализуется личность.
2. Зарплата - почти в два раза меньше у молодежи.
3. Неравенство стартовых возможностей у юношей и девушек.
4. Жилье - острая проблема для 57% молодых людей.
5. Нарастание психологической напряженности при сужении возможности самоопределения.
6. “Лимита” - ущемление прав, денационализация, провокации, межличностные конфликты.
7. Содержательно обедненные социальные связи.
8. Кризис системы воспитания.
Неформальные сообщества - глобальное явление, свойственное всем странам, возникают в зонах слабых социальных взаимодействий.

Уровни естественной самоорганизации:
1. Криминальный (“казанские моталки”).
2. Клубы, ассоциации, объединения.

По отношению к неформальным объединениям, сотрудничающим с комсомолом, природоохранными организациями и т. п. она предлагает применить следующую тактику:
1. Соединить активность и плюрализм, уменьшить разрыв между потребностями людей активно выразить себя и существующими моделями.
2. Развивать культуру партнерских отношений между любыми объединениями и союзами граждан.
3. Идеологическая доктрина не должна игнорировать личные мотивы поведения людей.
А так называемые хиппи и панки - наркоманы, а хайлафисты - потребители... Вот вам и либерализм.

Также мне хочется привести в дополнение некоторые статьи, на которые была ссылка в этой книге.

““Неформалы” же, несмотря на всю их массовость и разновидности, большей частью несут на себе печать политической и социальной инфантильности, некомпетентности; пытаются присвоить себе антиконституционные права и свободы, нередко сбиваются с социалистического плюрализма на буржуазный, на противоправные и хулиганские действия” (Г. Тягунов, Ленинград. “Правда”, 10 февраля 1989).

“Откуда столь яростная неприязнь к так называемым неформалам? Пора бы, наконец, вещи назвать своими именами. Это тот самый разбуженный народ, на верность которому мы не устаем присягать: партийные, хозяйственные и государственные руководители всех рангов. И надо отрешится от политических ярлыков. И сказать однозначно: всякое неформальное движение политизируется ровно настолько, насколько неразумна, неэффективна экономическая, социальная и культурная политика, политика сложившихся формальных структур общества” (О. Попцов, писатель, “Московские новости”, №21, 21 мая 1989).

“Их (неформалов) неоднократно призывали заняться “настоящим делом”. В представлении иных руководителей настоящее дело - копать котлован или месить бетон. Остальное, что нельзя пощупать руками, на их взгляд, дело ненастоящее. Организовать субботник по-прежнему у многих считается высшим проявлением гражданской сознательности. А то, что субботники стали всего лишь латанием производственных дыр, эксплуатацией энтузиазма молодежи, об этом стараются (или уже не могут?) не думать” (И. Корольков, “Известия”, 26 октября 1988).

“Я хочу сказать: даже дети (а моему сыну еще и 14-ти нет) понимают, что надо энергичнее и эффективнее работать некоторым “формальным” обществам. Иначе “неформальных объединений” скоро будет пруд пруди” (М. Марьина, Тула, “Труд”, 10 февраля 1989).

 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:31 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Совсем не блещут терпимостью к неформалам Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Палесский В. А. и др. авторы, написавшие книгу “Формирование здорового образа жизни молодежи”, 1988 г. Вот отрывки текста:
“Наши классовые противники не скрывают, что с помощью музыкального вещания в сознание молодых слушателей внедряются ценности буржуазного образа жизни”.
“В последнее время появилось множество молодежных неформальных объединений, находящихся вне зоны комсомольского влияния, отнюдь не всегда безобидных, - таких как панки, рокеры, “фирмы” перезаписи остромодных и популярных групп, “домашние” видеосалоны и др.”.
“Влияние рок-музыки: повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна, снижение работоспособности и продуктивной умственной активности. Также обедняется основа для эмоциональных контактов между представителями различных поколений”.

Достаточно солидные исследования были проведены Щепанской Т. Б. - “Символика молодежной субкультуры”. Она дает определение термину “система” - самоназвание хипповской и постхипповской субкультуры как социального образования - конгломерата группировок. Она выделяет следующие признаки системы:

1. Вне официального сообщества:
- контркультура не существует без официальной, общественной.
2. Неопределенность и самоорганизованность.
3. Есть признаки сообщества и символика.
4. Каждые 2 - 3 года система обновляется

Кон И. С. достаточно серьезно подошел к проблеме неформалов в книге “Психология ранней юности” и приводит исследования Е. Е. Леванова, который опровергал три основные заблуждения:

1. Что это явление чисто подростковое.
2. Что оно связано исключительно или преимущественно с музыкой.
3. Что оно негативно.

Он перечислял следующие группы:
- футбольные фанаты;
- клубы самодеятельной песни;
- поклонники “тяжелого рока” - “металлисты” и иные группы “рокеров”;
- любители лихой езды на мотоциклах - “роккеры”;
- различные “фаны” - поклонники разных кумиров эстрадной музыки;
- хиппи;
- панки;
- “митьки”;
- “ватники”;
- “фуфаечники”;
- “системщики”;
- “Спасение памятников истории и культуры”;
- “Бюро экологических разработок”;
- “хулиганское объединение “Набат””;
- “откровенно фашистские “Наци”.

Но, конечно, в основном идет пересказ исследований Т. Б. Щепанской за 1988 год. Соответственно, выводы такие же.

Жуховицкий Л. (1987) считает, что неформальный прикид служит для самовыражения подростка:
“Словом, нехитрый маскарад позволяет подростку решить целую кучу личных проблем, в том числе и самую важную: окружающее человечество признает факт его существования на земле...”.
“Новому поколению нужен новый фирменный знак, новый флажок, новый клич, на который сбегутся сторонники. Главное, чтобы знак был заметный, а флаг яркий, а клич громкий”.

 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:32 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Существует несколько классификаций юношеских групп. Наиболее широко используется классификация И. С. Кона (“Психология ранней юности”, М., 1989).
Используются следующие параметры:

Юридический статус и место в социальной системе
- официальные и неофициальные:
- организованные и неорганизованные;
- институционализированные и спонтанно-стихийные.

Социально-психологический статус
- группы принадлежности, в которых индивид состоит реально;
- референтные группы, к которым личность не принадлежит, но на которые мысленно ориентируется и с мнением которых соотносит свое поведение и самооценку.

Численность
- большие - “фанклубы”;
- малые - взаимоотношение “лицом к лицу”.
Состав включает такие признаки, как:
- возраст (большинство разновозрастные),
- пол (группы младших подростков чаще однополые, в юношеском возрасте становятся смешанными),
- социальный состав.

Степень стабильности
- постоянные,
- временные,
- эфемерные,
- одноразовые,
- случайные.

Социально-пространственная локализация
- внутришкольные и внешкольные (функционирующие в рамках какого-то социально-педагогического учреждения);
- дворовые;
- уличные и т. д.
Цели и функции
- монофункциональные (фехтовальный клуб);
- полифункциональные.

Тип лидерства
- демократические,
- авторитарные.

Идейно-политическая направленность
- социальные,
- асоциальные (стоящие в стороне от главных социальных проблем),
- антисоциальные.

 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:33 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Наиболее крупно можно разделить группы на официальные, формальные и неформальные. Однако это очень схематичное деление, и использовать его можно только с применением ряда других критериев и параметров.

По данным социологического опроса НИЦ ВКШ, в марте 1987 г. (В. Ф. Левичева, 1989) в Москве к разным неформальным группам причисляют себя:

52,7% молодых инженерно-технических работников
65,1% молодых рабочих
71,4% студентов
71,7% десятиклассников
89,4% учащихся ПТУ.

 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:34 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Итак, а теперь выдержка из моей личной работы:

Для того, чтобы классифицировать неформальные группы молодежи, прежде всего следует определиться с термином “неформал”.

“Неформальность” - это отказ от “формальности”, официальности, легальности. Для этого следует отказаться от официального мнения большинства, то есть протестовать против ряда общепринятых положений и постулатов. Все это дает следующее определение:

НЕФОРМАЛ - это человек (без ограничения по возрасту, полу, социальному положению), недовольный существующим на данный момент государственным строем, обществом, старающийся по мере возможности жить по своим законам и устоям, продиктованным личностной установкой, выражающий свой протест в активной (радикально-экстремистской) или пассивной (ненасильственной) форме. Но этот термин актуален только в тоталитарном обществе.

Исходя из этого определения, можно классифицировать неформальные группы по критерию “формы выражения протеста”. Эта классификация близка к классификации, используемой самими неформалами.

 
sveshnikДата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:35 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Награды: 2
Статус: Offline
Активные (экстремисты)
Скинхед и нацисты
Сатанисты
Анархо-экстремист-
ские организации

Пассивные (пацифисты)
Хиппи
Растаманы
(они же растафари)

Гибридный тип (экстремисты поневоле)
Рокеры
Байкеры
Панки
Металлисты
Толкиенисты

 
Форум » Любера » Новая волна » Новая волна
Поиск: