|
Любера
Новая волна
| |
Титан | Дата: Четверг, 24.12.2009, 15:51 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| А я купил значок Любер. Он очень редкий. Очень рад!!
|
|
| |
Александр | Дата: Суббота, 26.12.2009, 17:12 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Taurin, идея ясна) А что за сайт такой?
|
|
| |
Taurin | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 22:20 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline
| Сайтов много, на каком конкретно не помню, уже и не найду, но видел точно. Еще видел сайт "Хирурга" - он сейчас полностью на нашей стороне. Пообщался недавно с неформалами, есть у них и достойные внимания вещи, например исторические клубы, рыцарские турниры.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Вторник, 29.12.2009, 08:31 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| да, дядя Саша стал благополучным бизнесменом.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 30.12.2009, 17:26 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: Offline
| А мне Хирург доверия не внушает. Вообще что касается неформалов, то нас изучать долго надо))) Ибо это уже давным давно не субкультура. Просто такое подобщество. Которое разделено на враждующие и на дружественные лагеря. Фашисты, нацисты, каммунисты, анархисты, либераы. Сатанисты, будисты, христиане, мусульмане. Культ алкоголя и культ силы. Там дофига всего))) Я уже давным давно понял что это только музыкальные предпочтения.А всё остальное уже чисто человеческий фактор.
|
|
| |
Taurin | Дата: Четверг, 31.12.2009, 21:41 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline
| Всех с Новым 2010-м годом!!! Александр - глубоко мыслишь.
|
|
| |
Александр | Дата: Суббота, 02.01.2010, 17:58 | Сообщение # 22 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: Offline
| Taurin, просто если уж обсуждать неформализм, то кажется мне, что я больше всех в этом разбираюсь, хотя могу и ошибаться. Это я к тому что тут прозвучали некоторые радикальные фразы по отношению к неформалам, хотя мне кажется, что фразы эти неправы.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Суббота, 02.01.2010, 20:02 | Сообщение # 23 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Quote (Александр) что я больше всех в этом разбираюсь, хотя могу и ошибаться не думаю.
|
|
| |
Александр | Дата: Суббота, 02.01.2010, 23:37 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: Offline
| sveshnik, не думаешь что разбираюсь, или не думаешь что ошибаюсь?))))
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:30 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Александр, думаю, что разбираешься, но не один ты такой тут. Ладно, фигня это все. Вспомни классическое определение: Неформалы — социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по интересам и подростковые банды («люберы» и т. д.). Первоначально, слово «неформал» носило ярко выраженную негативную, презрительную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур. Давай немного обратимся к истории возникновения этого термина: Левичева В. Ф. написала книгу “Молодежный Вавилон”, где она рассматривала неформальные группы. По ее словам, “неформальное объединение - это подростковые группировки, самодеятельные объединения, возникшие вокруг того или иного конкретного общественного проекта, и гражданских инициатив, оформленных в виде программ широкого демократического движения”. Причины их возникновения она выделяла следующие: 1. 70 - 80 гг. - социальный дискомфорт, вытеснение молодежной инициативы за пределы основных сфер материального и духовного производства, где реализуется личность. 2. Зарплата - почти в два раза меньше у молодежи. 3. Неравенство стартовых возможностей у юношей и девушек. 4. Жилье - острая проблема для 57% молодых людей. 5. Нарастание психологической напряженности при сужении возможности самоопределения. 6. “Лимита” - ущемление прав, денационализация, провокации, межличностные конфликты. 7. Содержательно обедненные социальные связи. 8. Кризис системы воспитания. Неформальные сообщества - глобальное явление, свойственное всем странам, возникают в зонах слабых социальных взаимодействий. Уровни естественной самоорганизации: 1. Криминальный (“казанские моталки”). 2. Клубы, ассоциации, объединения. По отношению к неформальным объединениям, сотрудничающим с комсомолом, природоохранными организациями и т. п. она предлагает применить следующую тактику: 1. Соединить активность и плюрализм, уменьшить разрыв между потребностями людей активно выразить себя и существующими моделями. 2. Развивать культуру партнерских отношений между любыми объединениями и союзами граждан. 3. Идеологическая доктрина не должна игнорировать личные мотивы поведения людей. А так называемые хиппи и панки - наркоманы, а хайлафисты - потребители... Вот вам и либерализм. Также мне хочется привести в дополнение некоторые статьи, на которые была ссылка в этой книге. ““Неформалы” же, несмотря на всю их массовость и разновидности, большей частью несут на себе печать политической и социальной инфантильности, некомпетентности; пытаются присвоить себе антиконституционные права и свободы, нередко сбиваются с социалистического плюрализма на буржуазный, на противоправные и хулиганские действия” (Г. Тягунов, Ленинград. “Правда”, 10 февраля 1989). “Откуда столь яростная неприязнь к так называемым неформалам? Пора бы, наконец, вещи назвать своими именами. Это тот самый разбуженный народ, на верность которому мы не устаем присягать: партийные, хозяйственные и государственные руководители всех рангов. И надо отрешится от политических ярлыков. И сказать однозначно: всякое неформальное движение политизируется ровно настолько, насколько неразумна, неэффективна экономическая, социальная и культурная политика, политика сложившихся формальных структур общества” (О. Попцов, писатель, “Московские новости”, №21, 21 мая 1989). “Их (неформалов) неоднократно призывали заняться “настоящим делом”. В представлении иных руководителей настоящее дело - копать котлован или месить бетон. Остальное, что нельзя пощупать руками, на их взгляд, дело ненастоящее. Организовать субботник по-прежнему у многих считается высшим проявлением гражданской сознательности. А то, что субботники стали всего лишь латанием производственных дыр, эксплуатацией энтузиазма молодежи, об этом стараются (или уже не могут?) не думать” (И. Корольков, “Известия”, 26 октября 1988). “Я хочу сказать: даже дети (а моему сыну еще и 14-ти нет) понимают, что надо энергичнее и эффективнее работать некоторым “формальным” обществам. Иначе “неформальных объединений” скоро будет пруд пруди” (М. Марьина, Тула, “Труд”, 10 февраля 1989).
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:31 | Сообщение # 26 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Совсем не блещут терпимостью к неформалам Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Палесский В. А. и др. авторы, написавшие книгу “Формирование здорового образа жизни молодежи”, 1988 г. Вот отрывки текста: “Наши классовые противники не скрывают, что с помощью музыкального вещания в сознание молодых слушателей внедряются ценности буржуазного образа жизни”. “В последнее время появилось множество молодежных неформальных объединений, находящихся вне зоны комсомольского влияния, отнюдь не всегда безобидных, - таких как панки, рокеры, “фирмы” перезаписи остромодных и популярных групп, “домашние” видеосалоны и др.”. “Влияние рок-музыки: повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна, снижение работоспособности и продуктивной умственной активности. Также обедняется основа для эмоциональных контактов между представителями различных поколений”. Достаточно солидные исследования были проведены Щепанской Т. Б. - “Символика молодежной субкультуры”. Она дает определение термину “система” - самоназвание хипповской и постхипповской субкультуры как социального образования - конгломерата группировок. Она выделяет следующие признаки системы: 1. Вне официального сообщества: - контркультура не существует без официальной, общественной. 2. Неопределенность и самоорганизованность. 3. Есть признаки сообщества и символика. 4. Каждые 2 - 3 года система обновляется Кон И. С. достаточно серьезно подошел к проблеме неформалов в книге “Психология ранней юности” и приводит исследования Е. Е. Леванова, который опровергал три основные заблуждения: 1. Что это явление чисто подростковое. 2. Что оно связано исключительно или преимущественно с музыкой. 3. Что оно негативно. Он перечислял следующие группы: - футбольные фанаты; - клубы самодеятельной песни; - поклонники “тяжелого рока” - “металлисты” и иные группы “рокеров”; - любители лихой езды на мотоциклах - “роккеры”; - различные “фаны” - поклонники разных кумиров эстрадной музыки; - хиппи; - панки; - “митьки”; - “ватники”; - “фуфаечники”; - “системщики”; - “Спасение памятников истории и культуры”; - “Бюро экологических разработок”; - “хулиганское объединение “Набат””; - “откровенно фашистские “Наци”. Но, конечно, в основном идет пересказ исследований Т. Б. Щепанской за 1988 год. Соответственно, выводы такие же. Жуховицкий Л. (1987) считает, что неформальный прикид служит для самовыражения подростка: “Словом, нехитрый маскарад позволяет подростку решить целую кучу личных проблем, в том числе и самую важную: окружающее человечество признает факт его существования на земле...”. “Новому поколению нужен новый фирменный знак, новый флажок, новый клич, на который сбегутся сторонники. Главное, чтобы знак был заметный, а флаг яркий, а клич громкий”.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:32 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Существует несколько классификаций юношеских групп. Наиболее широко используется классификация И. С. Кона (“Психология ранней юности”, М., 1989). Используются следующие параметры: Юридический статус и место в социальной системе - официальные и неофициальные: - организованные и неорганизованные; - институционализированные и спонтанно-стихийные. Социально-психологический статус - группы принадлежности, в которых индивид состоит реально; - референтные группы, к которым личность не принадлежит, но на которые мысленно ориентируется и с мнением которых соотносит свое поведение и самооценку. Численность - большие - “фанклубы”; - малые - взаимоотношение “лицом к лицу”. Состав включает такие признаки, как: - возраст (большинство разновозрастные), - пол (группы младших подростков чаще однополые, в юношеском возрасте становятся смешанными), - социальный состав. Степень стабильности - постоянные, - временные, - эфемерные, - одноразовые, - случайные. Социально-пространственная локализация - внутришкольные и внешкольные (функционирующие в рамках какого-то социально-педагогического учреждения); - дворовые; - уличные и т. д. Цели и функции - монофункциональные (фехтовальный клуб); - полифункциональные. Тип лидерства - демократические, - авторитарные. Идейно-политическая направленность - социальные, - асоциальные (стоящие в стороне от главных социальных проблем), - антисоциальные.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:33 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Наиболее крупно можно разделить группы на официальные, формальные и неформальные. Однако это очень схематичное деление, и использовать его можно только с применением ряда других критериев и параметров. По данным социологического опроса НИЦ ВКШ, в марте 1987 г. (В. Ф. Левичева, 1989) в Москве к разным неформальным группам причисляют себя: 52,7% молодых инженерно-технических работников 65,1% молодых рабочих 71,4% студентов 71,7% десятиклассников 89,4% учащихся ПТУ.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:34 | Сообщение # 29 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Итак, а теперь выдержка из моей личной работы: Для того, чтобы классифицировать неформальные группы молодежи, прежде всего следует определиться с термином “неформал”. “Неформальность” - это отказ от “формальности”, официальности, легальности. Для этого следует отказаться от официального мнения большинства, то есть протестовать против ряда общепринятых положений и постулатов. Все это дает следующее определение: НЕФОРМАЛ - это человек (без ограничения по возрасту, полу, социальному положению), недовольный существующим на данный момент государственным строем, обществом, старающийся по мере возможности жить по своим законам и устоям, продиктованным личностной установкой, выражающий свой протест в активной (радикально-экстремистской) или пассивной (ненасильственной) форме. Но этот термин актуален только в тоталитарном обществе. Исходя из этого определения, можно классифицировать неформальные группы по критерию “формы выражения протеста”. Эта классификация близка к классификации, используемой самими неформалами.
|
|
| |
sveshnik | Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:35 | Сообщение # 30 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 639
Статус: Offline
| Активные (экстремисты) Скинхед и нацисты Сатанисты Анархо-экстремист- ские организации Пассивные (пацифисты) Хиппи Растаманы (они же растафари) Гибридный тип (экстремисты поневоле) Рокеры Байкеры Панки Металлисты Толкиенисты
|
|
| |
|